|   |   |   |
  |   |
ЗаговорыСила слова никогда не была тайной для человечества: "Словом можно убить, словом можно спасти..." Но имеет ли эта сила отношение к магии? От пули В высоком терему, в Понизове, за рекою Волгою, стоит красна девица, стоит-покрашается, добрым людям похваляется, ратным делом красуется. В правой руке держит пули свинцовые, в левой медные, а в ногах каменные. Ты, красная девица, отбери оружия: турецкие, татарские, немецкие, черкесские, русские, мордовские, всяких языков и супостатов; заколоти ты своею невидимою силою ружья вражии. Будут ли стрелять из ружья или из пушки - были бы пули не в пули; пошли эти пули во сыру землю, во чисто поле. А был бы я на войне цел и невредим; А была бы моя одежда крепче панциря. Замыкаю свои приговорные словеса замком, а ключ кидаю в океан-море, под горюч-камень-алатырь, и как морю не высыхать, камня не видать, ключей не доставать, так меня пулями не убивать, до моего живота им по конец века не доставать! ("Сказ. русск. нар.", Сахарова). Кован еси, брат! Сам еси оловян, а сердце твое вощаное, ноги твои каменные от земли до небес, не укуси меня, отай пес? Оба есмы от земли! Коли усмотрю тя очима своего брата, тогда убоится твое сердце моих очей усмотрения. (Из Лечеб., XVII в., Синод. библ., № 481, напеч. в 2 т. "Очерк. русск. нар. слов", Буслаева). Мать-сыра земля, ты мать всякому железу, а ты, железо, поди во свою матерь-землю, а ты, древо, поди во свою матерь-древо, а вы, перья, подите во свою мать-птицу, а птица, полети в небо, а клей, побеги в рыбу, а ты, рыба, поплыви в море, а мне бы, рабу(имя), было просторно по всей земле. Железо, уклад, сталь, медь, на меня не ходите, воротитесь ушми и боками: как метелица не может прямо лететь и ко всякому древу близко приставать, так бы всем вам немочно ни прямо, ни тяжело падать на меня, на моего коня и приставать ко мне и моему коню. Как у мельницы жернова вертятся, так бы железо, уклад, сталь и медь вертелись бы кругом меня и в меня не попадали, а тело бы мое, было от вас не окровавлено, душа не осквернена. А будет мой приговор крепок и долг. ("Сказ. русск. нар.", Сахарова). Есть море железное, на том море железном камень-алатырь, на том камне сидит муж, железный царь; высота его от земли до небеси, заповедает своим железным посохом на все четыре стороны - от востока до запада, от юга до севера, стоит подпершись, заказывает своим детям: укладу ли красному и железному, каменному и простому и проволоке - железу литому, стали и меди красной и зеленой, свинцу и олову, чугуну и серебру и ядрам: подите вы, ядра каменные и железные, в матерь свою, землю, мимо меня, раба божия(имя), а стрелы строганые в дерево - в березу и в сосну, и в яблонь, и в рябину, и в черное дерево, а вы, перья, в птицу, в свою матерь, а из нее в рыбу, а рыба в море. (Рукоп. Афанасьева). Летел орел из-за Хвалынского моря, разбросал кремни и кремницы по крутым берегам, кинул громову стрелу во сыру землю. И так отродилась от кремня и кремницы искра, от громовой стрелы полымя, а как выходила грозная туча, и как проливал обильный дождь, что ми покорилась и поклонилась селитра-порох смирным-смирнехонько. Как дождь воды не пробил, так бы меня(такого-то) и моего коня и пули не пробивали, тело мое было бы крепче белого камня. И как от воды камни отпрядывают и пузыри вскакивают, так бы от ратных орудий прядали мимо неня стрелы и порох-селитра. Слово мое крепко! Лягу я, раб Божий, помолясь, встану я благославлясь, умоюсь я росою, утрусь престольною пеленою, пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чистое поле, во зеленое поморье. Стану я на сыру землю, погляжу я на восточную сторонушку, как красное солнышко воссияло: припекает мхи, болота, черные грязи. Так бы пробегала, присыхала раба Божия(имя) ко мне, рабе Божьем(имя), очи в очи, сердце в сердце, мысли в мысли; спать бы она не спала, гулять бы не гуляла. Аминь тому слову. Встану я, раб Божий(имя), благославлясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота, путем-дорогой к синему океану-морю. У этого океана-моря стоит древо-карколист; на этом древе-карколисте висят: Кузьма и Демьян, Лука и Павел, великие помощники, К. и Д., К. и П., сказать мне: для чего же выходят из моря-океана женщины простоволосы, для чего оне по миру ходят, отбивают от сна, от еды, сосут кровь, тянут жилы, как червь точат черную печень, пилами пилят желтые кости и суставы? Здесь вам не житье-жилище, не прохладилище; ступайте вы в болота, глубокие озера, за быстрые реки и темные боры: там для вас кровати поставлены тесовые, перины пуховые, подушки перяные; там яства сахарные, напитки медовые - там будет вам житье-жилище, прохладилище пос сей час, по сей день. Слово мое, раба Божего(имя), крепко-крепко. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Здесь-недесь на сынему мори лежит камень билый, на билому камени кто-сь сидить, высижае, из жовтои кости цвили выкликае: жовтая кость, левок дух: як у льву дух не держится, то щоб так у жовтой кости раба Божьего(имя) звих не держався. Николаю-угоднику, скорый помощнику, мисяцы ясный, князю прекрасный, стань мени у помощь, у первый раз, у другий раз, у третий раз. Аминь. И шел Христос через тридевять небес, На том Христос опирался, На стороны крещался, Окрести мои телеса и словеса, Неси мои телеса и словеса от зори на небо Под булатный камень. Под булатным камнем, Там, колдуны и колдуницы, Виритинки и виритинцы. Кто Гаврилу или Домну испортит, Тот синее море выпьет, Желты пески пожрет, У нешем сенате, У Иисусовой молитве, у угольном жаре. Заговор произносится над водой. Заговоренной водой мочат голову, обтирают тело и поят жениха и невесту. "Послал меня Господь с неба на землю, подвязал меня Господь медным поясом, закрыл меня Господь медным котлом, замкнул меня Господь на 39 замков, ключи отдал Матушке Пресвятой Богородице. Пресвятая Богородица положила ключи на престол и не давала никому их искать. Ни колдуну, ни колдунье, никакой кровососихе. Не сама себя заговариваю, меня заговаривает сам Господь. Аминь!" Отец небесный, Владыка, Господь Бог, Спаситель наш, сохрани раба Божьего (имя), сохрани нас грешных, сохрани мою семью, отгони от нас нечистую силу, избавь нас от лукавого, не введи нас во вкушение вольное или невольное, прости нам тяжкие согрешения, исцели нас от болезни, от всяких напастей по милости Твоей, от машины, от скотины, от зверя бегущего, от гада ползучего, от человека злючего во милости твоей. Аминь! I Святой священномученик Власий, епископ Севастийский (помогает от болезней горла и вообще от болезней людей и животных, и о Благословении Божиим над домом, и об изобилии земных благ).
Услышь нас от селений райских, где ты обитаешь, святой Священномученик Власий, призри нас на земле, с любовью совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от разных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, святой иерарх, так молился Господу: "Господи, услышь молитвы мои и, аще в скотех, как болезнь случится, и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помоги тому, Ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святого имени Твоего!" Исцели же, Власий досточудный, болезни наши и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий, Единым Творцом Сотворены. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призваное к бытию Богом. Вненмли нам, Власий достохвальный, потому что пред кончиною своей молил Владыку и Господа нашего о тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всяческую память твою, и умоли Господа, который обещал всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются и мольбы ваши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что имея все по потребу, человек благодарения воссылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же и нас, молящихся тебе, святой Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосужденно предстать к престолу Спаса Христа, представляя Его со Безначальным Отцом Его и животворящим Духом во веки.
Аминь! |
  |   |